Организация обр-го процесса с исп-ем электронного обучения и дистанционных технологий

СОГЛАСОВАНО
Совет обучающихся
Совет родителей
Общее собрание работников
«29» 04 2024 г

Положение
об организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
в МАОУ лицее №1 города Кунгура.
I. Общие положения.
1.1.
Данное Положение разработано в целях обеспечения доступности
различных форм обучения при реализации основных образовательных
программ в МАОУ лицее №1 города Кунгура.
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ,
Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Постановлением правительства Российской Федерации
от 11 октября 2023 года №1678 «Об утверждении Правил применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ» (вступает в силу с 01.09.2024г.), иными
федеральными и региональными законодательными актами, Методическими
рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации по
реализации образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего
общего
образования,
образовательных
программ
среднего
профессионального образования и дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
1.3. Образовательная организация в случае реализации образовательных
программ
с
применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных программ в новом учебном году, сообщает о принятом решении
участникам образовательных отношений посредством размещения данной
информации на сайте лицея в сети Интернет в срок до 01 мая текущего учебного
года. Решение о реализации программ и проведения промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по программам
основного общего и среднего общего образования с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий принимается с учетом
мнения обучающихся, родителей и педагогических работников.

1.4. При наличии заявления совершеннолетнего обучающегося, законного
представителя несовершеннолетнего обучающегося об отказе в применении
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ по программам основного общего и
среднего общего образования, лицей организует обучение по данным
программам без электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
1.5. Образовательная организация определяет порядок применения
сервисов прокторинга (сервис контроля условий проведения промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации в целях
фиксации нарушений), а также сервисов взаимодействия педагогов с
обучающимися и родителями (законными представителями) посредством ВКС,
обмена сообщениями, фото-видео-аудиоинформацией, файлами и т.п, а также
определяет перечень лиц, ответственных за поддержку применяемых
технологий.
Информация об использовании электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
размещается
на сайте в подразделах «Документы», «Образование»,
Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного
процесса «Доступная среда».
1.6. Образовательный процесс реализуется на основе смешанной модели,
предполагающей объединение
«классно-урочной системы» и элементов
дистанционного и электронного обучения. В Положении образовательный
процесс с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий рассматривается как широкий комплекс мер для
обеспечения выполнения в максимально возможном объеме основных
образовательных программ, то есть учебных планов, рабочих учебных программ
по предметам, курсам, в том числе и в части внеурочной деятельности.
1.7. При применении электронного обучения и(или) дистанционных
образовательных технологий организуется как отложенное во времени, так и в
режиме реального времени взаимодействие обучающегося с педагогом
посредством использования баз данных, цифровых образовательных сервисов,
информационно-телекоммуникационных сетей, при котором обучающийся
самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном педагогическим
работником в том числе для осуществления контроля усвоения обучающимися
учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей, предусмотренных
образовательной программой.

В Положении образовательный процесс с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий подразумевает
использование технологий, которые не предполагают нахождение педагогов и
обучающихся в аудитории, но обеспечивают опосредованное (на расстоянии)
взаимодействие между ними (как разными техническими средствами связи, так
и материальными носителями, в т.ч. через рабочие тетради).
1.8. В целях реализации образовательной программы в течение всего
периода обучения для участников образовательных отношений создаются
условия
для
получения
доступа к электронной
информационнообразовательной среде образовательной организации, обеспечивающей
независимо от места нахождения обучающихся:
Г) доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов,
курсов, дисциплин, модулей, практик, внеурочных занятий, к изданиям
библиотечных систем, электронным образовательным ресурсам;
2)
доступ
к
государственным
информационным
системам,
предусматривающим
обработку персональных данных обучающихся,
создаваемым и используемым для реализации основных образовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий;
3) доступ к базам данных и информационно-справочным системам, состав
которых определяется рабочими программами учебных предметов, курсов,
дисциплин, модулей, практик, внеурочных занятий;
4)
фиксацию хода
образовательного
процесса,
результатов
промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой
аттестации;
5) возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов
обучения по программам, реализация которых предусмотрена с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
6) формирование цифрового электронного портфолио обучающегося, в
том числе сохранение работ обучающихся, рецензий и оценок в отношении этих
работ;
7) взаимодействие между участниками образовательных отношений
посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей.
1.9. При реализации образовательных программ или их частей с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий образовательная организация определяет:
1) способы применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий, необходимость или ограничения по применению

цифровых образовательных сервисов и цифрового образовательного контента,
которые учитываются при разработке образовательных программ;
2)
образовательные
программы,
реализуемые
с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Для реализации основного общего и среднего общего образования лицей
обязан использовать государственные информационные системы.
Образовательная организация для реализации программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
обеспечивает уровень подготовки педагогических, учебно-вспомогательных,
административных кадров; обеспечивает учащимся (в том числе с
ограниченными возможностями здоровья, учитывая особенности их
психофизического здоровья и образовательными потребностями) доступ к
средствам обучения, определяет порядок оказания методической, учебной,
технической помощи обучающимся, их законным представителям, в том числе
в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с помощью
информационно-телекоммуникационных сетей; определяет соотношение
объема занятий, проводимых с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий в соответствии с требованиями,
нормативами и правилами СанПин; определяет порядок проведения
промежуточной аттестации и текущего контроля путем издания приказа об
особенностях образовательного процесса при применении электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий.
1.10. Вся информация об особенностях организации образовательного
процесса отражается на сайте лицея https://lyceum-kungur.m/. Ресурсом для
размещения содержания образования и его результатов является облачная
интернет-платформа ЭПОС. Школа (https://school.permkrai.ru). Официальным
каналом связи является сервис сообщений ЭПОС .Школа, телефон лицея
8(34271)2-50-16, электронная почта лицея kulicnew 1@mai 1.ru.
1.11. При реализации программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий образовательная организация
ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и (или) в электронной
форме в соответствии с требованиями российского законодательства.
2. Режим занятий. Организация образовательного процесса.
2.1.
Образовательный процесс в МАОУ лицее №1 города Кунгура при
организации самостоятельной работы обучающихся с использованием
электронного обучения
и дистанционных технологий организуется в
соответствии с основным расписанием уроков.

2.2. Начало учебных занятий в 9.00. Длительность уроков - 30 минут,
перерыв между уроками - 10 минут. После 4 урока динамическая пауза - 20
минут.
2.3. Образовательный процесс строится на платформе ЭПОС. Школа
(https://school.permkrai.ru). Могут быть использованы дополнительные ресурсы:
верифицированные образовательные общедоступные онлайн-платформы,
электронные учебники, электронная почта, социальные сети, СМС, телефонные
звонки и т.д.
2.4. Для обучающихся, совершенно не имеющих возможность
использовать средства ИКТ, организация учебного процесса будет
осуществляться в опосредованной физической бесконтактной форме: получение
и предоставление родителями (законными представителями)
заданий в
бумажном/электронном виде в школе (по договоренности с руководством лицея).
3. Ф ункциональны е обязанности участников образовательного процесса
ЗЛ.Учитель-иредметник:
- осуществляет учебный процесс, находясь в учебном кабинете лицея либо в
удаленном доступе по месту проживания;
- обеспечивает реализацию образовательной программы через применение
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, внося
корректировку в рабочие программы в части последовательности изучения тем,
выбора форм и средств обучения;
- планирует свою педагогическую деятельность, подбирая бесплатные и
доступные для обучающихся ресурсы, входящие в реестр ГИС, предусматривает
альтернативные способы получения информации;
- продумывает содержание урока и домашнее задание, не перегружая
обучающихся; определяет обязательный минимум выполнения заданий,
предусматривает дополнительные задания;
- до начала учебных занятий заполняет в ЭПОС.Школ а содержание урока, в
содержании урока указывается тема урока, задания, источник получения
информации, инструкции к выполнению заданий, способ предъявления заданий,
срок выполнения заданий и пр.;
- во время урока организует обучение выбранными средствами, отвечает на
вопросы обучающихся, принимает их ответы и выполненные задания, фиксирует
присутствие обучающихся на уроке (способ взаимодействия с обучающимися
учитель определяет самостоятельно);
- заполняет домашнее задание в ЭПОС.Школа на следующий урок, при этом
обязательно указывает способ и срок сдачи материала;

консультирует обучающихся, родителей (законных представителей)
посредством службы сообщений ЭПОС.Школа или личной электронной почты,
ежедневно просматривает сообщения, своевременно отвечает на них; регламент
предоставления консультативной помощи имеется на сайте лицея;
- обеспечивает получение обучающимися не менее 1 оценки в течение 1 учебной
недели.
3.2. Классный руководитель:
- проводит мониторинг работы обучающихся и родителей (законных
представителей) в ЭПОС.Школ а, при выявлении проблем с доступом организует
взаимодействие обучающихся и родителей (законных представителей) с
ответственным за работу в ЭПОС.Школа;
- знакомит
родителей (законных представителей) с порядком организации
образовательного процесса в МАОУ лицее №1 города Кунгура в условиях
самостоятельной работы обучающихся с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
- ежедневно контролирует присутствие обучающихся на уроках, оперативно
выясняет причины отсутствия, своевременно прикрепляет справки о болезни в
ЭПОС.Школа, предоставляет в учебную часть отчет о посещаемости до 17.00
текущего дня;
- систематически контролирует успеваемость обучающихся; не реже 1 раза в две
недели уведомляет родителей (законных представителей) об оценках.
3.3. Администрация МАОУ лицея №1 города Кунгура:
- осуществляет общую организацию образовательного процесса в МАОУ лицее
№1 г.Кунгура в условиях самостоятельной работы учащихся с применением
дистанционных технологий и электронного обучения;
- обеспечивает нуждающихся учащихся средствами (ноутбук) для обучения с
применением дистанционных образовательных технологий;
- обеспечивает своевременное размещение информации об организации
образовательного процесса в МАОУ лицее №1 города Кунгура в условиях
обучения с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий на сайте лицея;
- оказывает методическую помощь педагогам, консультирует по вопросам
использования дистанционных средств обучения;
- осуществляет информирование, консультирование родителей (законных
представителей), по вопросам организации образовательного
процесса в
условиях самостоятельной работы обучающихся с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий;

- осуществляет мониторинг деятельности педагогических работников;
- обеспечивает ведение учета результатов образовательного процесса.
3.4. Обучающийся:
- добросовестно осваивает образовательную программу, выполняет классные и
домашние работы;
- заботится о своем здоровье, соблюдает требования по технике безопасности,
правилах противопожарной безопасности, гигиенические правила.
3.5. Родитель (законный представитель):
- обеспечивает условия для осуществления образовательной деятельности
обучающихся: наличие средств (компьютер/планшет/телефон, доступ в
Интернет) для самостоятельной работы учащегося с применением электронного
обучения
и
дистанционных
образовательных
технологий;
или
получение/доставку заданий на физических носителях;
- организует образовательный процесс ребенка дома в соответствии с текущим
расписанием уроков;
- контролирует выполнение обучающимся классных и домашних работ;
- своевременно предупреждает классного руководителя или администрацию
лицея о болезни или других обстоятельствах, в результате которых обучающийся
не может осуществлять образовательную деятельность.

Согласовано:
^
Председатель общего собрания работников лицея
/Е.А.Калашникова/
Принято:
Протокол педагогического совета от « 22 » 04 20 24г. (протокол №7).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».