псих-пед-сопров

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ лицей № 1
города Кунгура
____________И.И. Буданова
«___»______________ 2015г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации», Положением о службе
практической психологии в системе министерства образования Российской
Федерации (Приказ Министерства образования РФ от 22 октября 1999 г. №
636) и Уставом образовательной организации.
1.2. Положение определяет и регламентирует организационнометодическую основу деятельности службы психолого-педагогического
сопровождения, являющейся ее структурным подразделением.
1.3. Служба психолого-педагогического сопровождения создается и
ликвидируется приказом директора.
1.4. Штатный состав службы психолого-педагогического сопровождения
определяется директором.
1.5. В своей деятельности служба психолого-педагогического
сопровождения руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка,
Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», Семейным кодексом РФ, Положением о службе практической
психологии в системе Министерства образования и науки Российской
Федерации, федеральным, региональным и местным законодательством в
области образования и социальной защиты, Уставом образовательной
организации и настоящим Положением.
1.6. Решения службы психолого-педагогического сопровождения носят
рекомендательный характер.
2. Основные функции
Основными
функциями
службы
психолого-педагогического
сопровождения являются:
2.1. Содействие созданию в образовательной организации социальной
ситуации оптимального развития и социально-психологического благополучия
обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических и
иных работников, формирования социально-адаптивной личности с учетом ее
индивидуальных особенностей.
2.2. Содействие обучающимся в решении актуальных задач развития,
обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором
образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-

волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями,
родителями;
2.3. Содействие в приобретении обучающимися психологических знаний,
умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры,
достижения успеха в жизни.
2.4.Оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей
исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
2.5. Предупреждение возникновения проблем развития обучающихся.
2.6.Содействие педагогическим и иным работникам, родителям (законным
представителям) в воспитании обучающихся, а также формировании у них
принципов взаимопомощи, терпимости, милосердия, ответственности и
уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию
без ущемления прав и свобод другой личности.
3. Задачи
3.1. Выявление:
 основных тенденций развития системы образования на основе
мониторинга комплексного сопровождения;
 учебных
трудностей, проблем с выбором обучающимися
образовательного и (или) профориентационного маршрута.
3.2. Определение:
 интеллектуального и личностного развития обучающихся на каждом
возрастном этапе;
 психолого-педагогической
компетентности
(психологической
культуры) обучающихся, их родителей (законных представителей),
работников образовательной организации.
3.4. Содействие:
 распространению и внедрению в практику работы образовательной
достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
 обеспечению научно-методическими материалами и разработками в
области психологии работников образовательной организации.
3.5. Участие:
 в
комплексной
психолого-педагогической
экспертизе
профессиональной деятельности педагогических и иных работников
образовательной организации, образовательных программ и
проектов,
учебно-методических
пособий,
проводимой
по
инициативе администрации;
 совместно с администрацией в подготовке и создании психологопедагогических условий преемственности в процессе непрерывного
образования.
4. Права
В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим
Положением, работники службы психолого-педагогического сопровождения
имеют право:

4.1. Обращаться:
 к администрации и другим коллегиальным органам управления
школы и получать информацию по результатам рассмотрения
обращений;
 в учреждения и организации.
4.2. Приглашать:
 для бесед и консультаций обучающихся и их родителей (законных
представителей);
 любых
специалистов
для
получения
квалифицированных
консультаций.
4.3. Анализировать:
 социально-психологический климат в образовательной организации;
 динамику личностного развития обучающихся;
 выполнение программы психолого-педагогического сопровождения
субъектов образовательного процесса.
4.4. Разрабатывать:
 методики и критерии оценивания личностного и интеллектуального
развития обучающихся;
 методические рекомендации по работе с обучающимися с учетом их
личностных характеристик;
 рекомендации по организации бесконфликтного взаимодействия
субъектов образовательного процесса.
5. Ответственность
Работники службы психолого-педагогического сопровождения несут
ответственность за:
5.1. выполнение плана своей работы;
5.2. выполнение принятых решений и рекомендаций;
5.3. бездействие при обращений субъектов образовательных отношений.
6. Организация работы
6.1.
При
необходимости
служба
психолого-педагогического
сопровождения может привлекать для своей работы любых специалистов.
6.2. Служба психолого-педагогического сопровождения работает по
плану, согласованному с директором.
6.3 Деятельность службы психолого-педагогического сопровождения
осуществляет педагог-психолог. Педагог-психолог работает в сотрудничестве с
заместителем директора по воспитательной работе, социальным педагогом,
классными руководителями, руководителем лицейской службы примирения.
7. Делопроизводство
7.1.Служба психолого-педагогического сопровождения ведет свою
установленную документацию.
7.2. Документы психолого-педагогического сопровождения хранятся у
педагога-психолога,
на
которого
возлагается
ответственность
за
делопроизводство службы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».