УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ лицей № 1
города Кунгура
__________ И.И.Буданова
«__» ___________ 2015 года
ПОЛОЖЕНИЕ
МАОУ ЛИЦЕЙ № 1 ГОРОДА КУНГУРА
О МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ
1. Общие положения
1.1. Методическая служба образовательной организации в соответствии
с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»», реализуя
принципы государственной политики в области образования, обеспечивает:
- построение образовательного процесса на основе приоритета
общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного
развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- светский характер образования при сохранении свободы и многообразия образовательных систем и организаций;
- дальнейшее совершенствование управления образовательным
процессом, закрепление государственно-общественного характера управления
образованием.
1.2. Методическая служба предусматривает формирование и развитие
профессиональных качеств учителя, классного руководителя, повышение их
профессионального мастерства.
1.3. Основными условиями организации методической деятельности
являются:
- четкое распределение полномочий, прав и обязанностей;
- максимальный учет социального заказа на образовательные услуги и
личностно ориентированное построение деятельности педагогов в различных
структурах методической службы;
- рассмотрение положительного опыта методической работы каждого
педагога как опорного в построении общей системы методической работы,
федерального, регионального, муниципального опыта и общих тенденций
развития методической работы, теоретических подходов, разработанных
наукой.
2. Цель и задачи методической службы
2.1. Цель методической службы - обеспечить действенность системы
внутришкольного
управления
в
организации,
совершенствовании,
стабилизации и развитии всей жизнедеятельности образовательной
организации, для чего:
- организовать активное участие педагогов в планировании, разработке и
реализации Программы развития, в инновационных и опытноэкспериментальных процессах;
- способствовать повышению профессиональной компетенции, росту
педагогического мастерства и развитию творческого потенциала учителя,
классного руководителя, направленных на оптимальное формирование и
развитие личности обучающегося, его самоопределение, самореализацию,
социализацию.
2.2. Для реализации поставленной цели методическая служба решает
следующие задачи:
- создает единое информационное пространство и регулирует информационные потоки управленческой и научно-методической документации,
концентрирует ценный опыт достижений в образовательной практике;
- обеспечивает эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;
- организует работу по созданию нормативно-правовой базы функционирования и развития образовательной организации;
- способствует созданию программно-методического и научного обеспечения образовательного процесса, условий для внедрения и
распространения положительного педагогического опыта, инноваций, научноисследовательской, опытно-экспериментальной, проектной и других видов
творческой деятельности;
- обеспечивает проведение диагностических и аттестационных процедур
для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов,
стимулирования педагогического творчества;
- осуществляет контроль за выполнением федерального государственного
образовательного стандарта и образовательных программ, уровнем
обученности и воспитанности обучающихся;
- управляет процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических работников, способствует организации рационального педагогического труда, саморазвитию педагогов.
3. Содержание работы методической службы
Содержание работы методической службы обеспечивает реализацию ее
целей и задач по выполнению образовательной программы, учебного плана
образовательной организации и Программы развития в соответствии с
требованиями к современной школе и формируется на основе:
- целей и задач образовательной организации и перспектив развития;
- глубокого изучения и понимания законов Российской Федерации,
нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования и
науки РФ, региональных и муниципальных органов управления образованием,
Устава образовательной организации, внутренних приказов, распоряжений,
постановлений и других локальных актов;
- знания и активного использования достижений и рекомендаций педагогической и психологической наук, исследований других наук, способствующих повышению научно-теоретического уровня методической
службы в целостном педагогическом процессе образовательной организации;
- анализа диагностических данных (о состоянии образовательного
процесса, уровня обученности и воспитанности обучающихся, их здоровья и
развития, о профессиональном росте педагогов), позволяющего определить,
уточнить или сформулировать заново основные задачи и проблемы
методической работы, перспективы развития отдельных структур и
методической службы в целом;
- использования в образовательной практике образовательной
организации и в работе методической службы современных методов, форм и
видов обучения, воспитания, новых педагогических технологий.
4. Структура и организация деятельности методической службы.
4.1. Методическая служба как система управления научно-методической
работой является общественным органом, имеет сложную организационную
структуру, формируемую на добровольной основе.
4.2. Методическая служба - профессиональный орган, осуществляющий
руководство методической, научно-исследовательской, проектной и
экспериментальной деятельностью педагогического коллектива, целостная
система взаимосвязанных методических, информационных, диагностических
и других подсистем:
4.2.1. Методический совет возглавляет методическую службу; в его состав
входят заведующие кафедрами, заместители директора и другие
педагогические работники высокой квалификации, способные к творческой,
проектной,
экспериментальной
работе;
руководит
деятельностью
методического совета заместитель директора по научно-методической работе.
4.2.2. Предметные кафедры (методические объединения) создаются в
образовательной организации по учебным предметам или циклам предметов,
по воспитательной работе; формы работы кафедр (методических
объединений) могут быть коллективными и индивидуальными с оптимальным
их сочетанием; работа кафедры направлена на практическое решение проблем
межпредметных связей, метапредметных компетенций, выработку единых
педагогических требований к реализации федерального государственного
образовательного стандарта.
4.2.3. Методические объединения классных руководителей (педагогов
дополнительного образования при наличии) создаются по двум направлениям:
работа с обучающимися уровня основного общего образования, работа с
обучающимися уровня среднего общего образования.
4.2.4. Информационная подсистема функционирует на базе методического кабинета, библиотечно-информационного центра, отбирает,
систематизирует информацию, организует оперативное ознакомление
учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования с
научно-методической информацией, нормативно-правовыми и другими
документами, создает банк данных, организует своевременное поступление
необходимой информации, сообщает о новых поступлениях.
4.2.5. Диагностическая подсистема осуществляет исследования по
отслеживанию поэтапных результатов образовательного процесса, отдельных
его сторон; разрабатывает, адаптирует к условиям образовательной
организации имеющиеся мониторинговые методики и программы по
длительному наблюдению (слежению) за педагогическими явлениями,
осуществляя прогноз, коррекцию развития личности, образовательных
процессов и образовательной организации в целом.
4.3. Успешность функционирования методической службы во многом
определяется четкой организацией деятельности всех подструктур,
распределением прав, полномочий и ответственности между всеми участника-
ами научно-методической работы, а также планированием, в котором особое
внимание уделяется результатам деятельности педагогов, качественному
составу педагогического коллектива, особенностям работы образовательной
организации, сложившимся в нем традициям.
Положение обсуждено и утверждено на педагогическом совете «__» ________ 2015 года.